Анализ обращений граждан в Министерство здравоохранения Забайкальского края за 1 полугодие 2025 года (в сравнении с 1 полугодием 2024 года)

Работа с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения  Забайкальского края (далее – Министерство) ведется в соответствии  с Федеральным законом от 02.05.2006 г.  № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации», Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в Министерстве  здравоохранения Забайкальского края, Инструкцией по делопроизводству  в Министерстве здравоохранения Забайкальского края

На сегодняшний день существуют следующие формы подачи обращений в адрес Министерства:

1. Через информационные системы общего пользования:

а)  электронный адрес: priemnaya@minzdrav.e-zab.ru
а) официальный сайт Министерства здравоохранения Забайкальского края;
б) Федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг»;
в) информационно-аналитическую систему «Медиалогия» (далее – Инцидент-менеджмент);
г) интернет портал «Голос Забайкальца» golos75.ru/#/main.

2. Через почту России.

3. Через «Горячую линию», региональный контакт - центр 122.

4. В ходе личного приема у руководства Минздрава ЗК.

На официальном сайте Министерства размещена вся необходимая информация по наиболее значимым темам и насущным вопросам развития здравоохранения региона, в том числе по работе с обращениями граждан. В целях информирования населения о деятельности Министерства, обеспечения оперативной обратной связи с населением в социальных сетях зарегистрированы аккаунты ведомства и министра здравоохранения Забайкальского края.

В период с 01.01.2025г.  по 30.06.2025г. в адрес Министерства поступило 11248 обращений и сообщений (в 2024г.-8047),  из которых: – 1734 (2024г. – 1392) обращения граждан являются, зарегистрированы в системе электронного документооборота «ДЕЛО-WEB» (далее – СЭД-Дело) и рассматривались в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»;

7824 обращений граждан поступило через цифровую платформу обратной связи ЕПГУ, (6 мес. 2024-5169);
1589  сообщений граждан поступило через Инцидент-менеджмент (6 мес. 2024 – 1298);
67 обращений - Голос Забайкалья  (6 мес. 2024 – 65);
34 человека принято в ходе личного приема граждан руководством Минздрава ЗК (6 мес. 2024 – 58);        

1 место - лично от гражданина – 1126 обращений, что составило 65% (6 мес. 2024 –235 обращений, что составило 16,9%).
2 место - Министерство здравоохранения РФ - 228 обращений -13,1% (6 мес. 2024 –167 обращений -12%).
3 место - Росздравнадзор- 124 обращений – 7,1% (6 мес. 2024 –107 обращений – 7,7%)
4 место - Прокуратура Забайкальского края, СК        - 113 обращение 6,5% (6 мес. 2024 –117 обращение 8,4%).

Согласно автоматизированной выгрузке из СЭД-Дело, в адрес Министерства  в период с 01.01.2025г. по 31.06.2025г. поступило 1734 обращений граждан, из которых: 544 обращений поступило через организации, 1190 обращения – непосредственно от заявителей.

В период с 01.01.2025г. по 31.06.2025г. сохранилась устойчивая тенденция превалирования количества электронных обращений граждан над письменными.

Тематика обращений

Тема обращения

Поступило обращений

6 месяцев 2024 г.

6 месяцев 2025г.

Количество обращений

Удельный вес, %

Количество обращений

Удельный вес, %

1 место

По вопросам организации и качества медицинской помощи взрослому и детскому населению

496

37,7%

71

 

41,3%

2 место

Лекарственное обеспечение

219

17,2%

349

20,1%

3 место

Работа учреждений здравоохранения, доступность, запись на прием  к врачу

142

13,8%

158

9,0

Все обращения  Министерством рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и положениями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления». 

В целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан министерством своевременно принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. Заявителям в установленные законом сроки направляется письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Министерством ведется активная работа с руководителями государственных учреждений здравоохранения Забайкальского края по обеспечению доступности оказания медицинской помощи. Организуются очные выезды сотрудников министерства для личного контроля за организацией и доступностью медицинской помощи населению.

Министерством осуществляется ежемесячный и ежеквартальный мониторинг обращений  граждан в разрезе административных образований;

проводится  контроль мероприятий и мер, принимаемых по устранению недостатков и улучшению работы медицинских организаций, с целью повышения качества оказания медицинской помощи населению;

с целью оперативного реагирования на наиболее актуальные вопросы и повышения информационной доступности ежемесячно проводятся личные приемы граждан руководством Министерства;

результаты работы с обращениями граждан направляются руководителям подведомственных медицинских организаций, озвучиваются на ВКС;

обсуждаются на рабочих совещаниях с руководителями медицинских организаций с участием руководителей подведомственных медицинских организаций, главных внештатных специалистов и сотрудников Министерства вопросы:

  • решения  лекарственного обеспечения льготных категорий граждан;
  • работы Регионального Контакт центра, телефонов «Горячей линии» медицинских организаций края;

Министерство с 2024 года участвует в региональном федеральном проекте «ЗдравКонтроль».