Технологии бережливого производства, призванные минимизировать потери времени и ресурсов, повысить эффективность оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе, внедрены 15 медицинских организациях Забайкалья при содействии компании «Росатом», Минздрава РФ и регионального ведомства. В планах на 2020 год – переход на бережливые принципы работы всех учреждений здравоохранения, где есть амбулаторное звено.
Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, - это учреждение, ориентированное на потребности пациента, бережное отношение к временному ресурсу за счет оптимальной логистики реализуемых процессов, повышение качества и доступности медицинской помощи, обеспечение комфортности условий предоставления медицинских услуг», - рассказал заместитель министра здравоохранения региона Дмитрий Старновский.
Он пояснил, что участвующим в проекте медицинским организациям будет присвоен один из трех уровней - «Базовый», «Прогрессивный» или «Лидерский», - в зависимости от того, насколько персонал усовершенствовал работу учреждения.
В 15 медицинских организациях Забайкальского края освоены восемь базовых критериев бережливости из 22 максимальных, такие как управление потоками пациентов, качество пространства и другие. В дальнейшем их планируется сделать обязательными для выполнения всеми учреждениями, которые участвуют в реализации новой модели медицинской организации.
Один из показательных переходов на базовый уровень – внедрение бережливых технологий в Агинской окружной больнице. Проведя анализ существующих проблем в организации процесса оказания первичной медико-санитарной помощи населению, здесь выделили целый ряд направлений для дальнейшей оптимизации. Первым решили усовершенствовать процесс выписки льготных лекарственных средств.
Приходя за рецептом, многие пациенты не записываются предварительно на прием к врачу, тем самым создается дополнительная очередь. Кроме того, пациенты вынуждены возвращаться к врачу за подписью и печатью из кабинета выписки рецептов. При необходимости проведения врачебной комиссии пациент направляется в кабинет выписки рецептов, затем в кабинет ВК, затем к врачу-специалисту, выписавшему рецепт. Эти проблемы удастся решить в результате внедрения бережливых технологий. Наша задача – сократить время ожидания приема и минимизировать пересечение потоков здоровых и больных», - пояснила заместитель главного врача больницы Татьяна Пурбуева.
Еще одним направлением стала оптимизация процесса проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров. Для удобства пациентов было предложено разместить смотровой кабинет на первом этаже, проводить отдельные исследования, например, ЭКГ, в кабинете медицинской профилактики, а их результаты с готовым описанием забирать в день посещения врача-терапевта, активнее информировать пациентов об обязательной подготовке к прохождению профосмотра.
Модель бережливой поликлиники - это, действительно, та модель, которая позволяет внедрить в лечебный процесс ресурсосберегающие технологии, минимизировать время нахождения пациентов в стенах поликлиники и при этом повысить качество предоставляемых медицинских услуг. Сегодня мы не первые и не последние, кто претворяет в жизнь технологии бережливого производства. Нам есть, у кого учиться, есть возможность избежать ошибок первопроходцев и применить самое лучше, что существует у других регионов, но с учетом своих территориальных особенностей», - отметил министр здравоохранения Валерий Кожевников.
- 288 просмотров