Сигналы машины «скорой помощи» слышны издалека. Громкие. Тревожные. Значит, машина спешит к кому-то на помощь. Конечно, бывало, что каждый из нас вызывал бригаду врачей, себе или близким. О том, как работают люди в белых халатах, узнавала наш корреспондент Виктория Викторова.
Конечно и мне, причём не раз, приходилось вызывать врачей «скорой помощи». Особенно переживаешь, когда заболел ребёнок или получил травму. И тут дорога каждая минута. Врачи, которые приезжали на дом, всегда вежливо и грамотно оказывали необходимую помощь. О том, как служба работает в Чите, рассказывает заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи Читы Дмитрий Татауров.
Дмитрий Татауров, заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи города Читы: «На станции скорой помощи работают 500 человек - врачи, фельдшеры, медсёстры, водители, обслуживающий персонал, администрация. На данный момент все бригады у нас укомплектованы персоналом в достаточном количестве. В плане обеспечения автотранспортом: за последние три года наш автопарк обновился на 100%. Автотранспорт соответствует всем приказам и нормативам. В данный момент существует проблема, связанная с пандемией. У нас одна подстанция перепрофилирована именно на работу с данной категорией пациентов».
В приказе министерства здравоохранения России сказано, что существует две службы: скорая помощь и неотложная помощь. В нём указано, что «скорая помощь» должна приехать, если у пациента острое состояние, угрожающее жизни. Например, нарушения дыхания, системы кровообращения, психические расстройства, болевой синдром, травмы, отравления, ранения, ожоги, роды или проблемы во время беременности.
Дмитрий Татауров: «Да, для населения важно время прибытия скорой медицинской помощи. Сразу хочу озвучить такой показатель. Все говорят, что есть 20-минутный доезд, то есть с момента получения вызова в течение 20-ти минут «скорая помощь» должна прибыть на вызов в экстренной форме. Это вызовы с угрозой для жизни человека, производственные травмы, ДТП, падения с высоты, отравления. Такого рода вызовы являются скоропомощными, именно в экстренной форме. Остальные вызовы могут предоставлять угрозу для здоровья, но не жизни, являются неотложными. И время доезда «скорой помощи» не регламентировано. Тогда доезд осуществляется после доездов в экстренной форме. Такие поводы: повышение температуры, давление, обострение хронических заболеваний».
В документе Минздрава говорится, что если вашей жизни ничего не угрожает, то вам отправят бригаду неотложной помощи. Как правило, медики приезжают к пациентам с травмами, признаками ОРВИ, при обострении хронических заболеваний. И в этих случаях время, согласно ответу минздрава, не установлено. В неотложной форме на вызов отправляется свободная бригада.
Дмитрий Татауров: «Когда человек вызывает «скорую помощь», он её должен вызывать с места происшествия. А если человек лежит на улице, а вы уже давно уехали, это уже будет недостоверная информация, и спросить о дополнительной информации нам уже не представится возможным. Принимая вызов, диспетчер должен задать несколько вопросов, которые определят степень рисков, и, главное, повод, по которому будем выезжать. Поэтому в спокойной форме, чётко отвечая на вопросы диспетчера, необходимо коротко, без лишних эмоций передать ту информацию, которую запросит диспетчер. Необходимо сказать, где вы находитесь. Потом надо сказать, что произошло. Если это другой человек, то вы должны рассказать всё со слов пострадавшего либо из своих визуальных данных. Потом принимается решение о срочности обслуживания данного вызова, тогда диспетчер будет знать, какую бригаду ему отправлять на данный вызов».
Оказывается, что часть вызовов не совсем обоснованные. Например, по некоторым симптомам действительно стоит обратиться в поликлинику в рабочее время. Бывает и такое, что врачей вызывают, потому что заболело домашнее животное. Поэтому кто-то другой ждёт врачей уже дольше, ведь на любой вызов - правильный или нет - уходит время.
Дмитрий Татауров: «Количество вызовов у нас варьируется от времени года. Сезонность респираторных заболеваний никто не отменял. В осенне-зимний период обычно больше вызовов. По качественному составу вызовов экстренной и неотложной помощи - неотложных вызовов больше в осенне-зимний период, когда респираторные инфекции больше проявляются, летом часто встречаются травмы».
Работа врачей «скорой помощи» круглосуточная. Поэтому люди, которые приходят на станцию, - с особым, чутким сердцем.
Дмитрий Татауров: «Конечно, медицина - это призвание. Никакой человек не сможет работать в медицине, здравоохранении, который пришёл туда по ошибке, либо не по зову сердца. Чаще всего люди, которые длительное время работают, а у нас есть люди, которые работают более 50 лет, они продолжают работать и передавать свой опыт молодым. Можно сказать, что если человек пришёл в «скорую помощь», и если ближайшие 3-5 лет не смог работать, конечно, они уходят с данной работы. Но оставшиеся работают достаточно долго, качественно. Главное, отдают свою душу пациентам, стараются помочь в любой ситуации».
Да, люди в белых халатах - это призвание. И всё-таки, когда едет карета «скорой помощи», стоит пожелать ей вовремя прийти на помощь. А водителям, конечно, стоит не забывать уступить ей дорогу.
Виктория Викторова, Ольга Пригодина, «Радио России – Чита».
- 1 просмотр